На мобильную версию

Интернет-магазин:

8(499) 938-85-69

8(800) 350-73-62

(физические лица)
(8800 звонок бесплатный)

Центральный офис:

8(495) 961-35-15

(юридические лица, ИП)

 Обратный звонок

Шоу-рум:

8(499) 406-05-22 м. Пражская

8(499) 406-05-27 м. Сокол

«РОНИКОН»: качество и инновации

Владелец одного из крупнейших производств шкафов о развитии, кризисе и перспективах

Досье: Борис Шестоперов, владелец и генеральный директор компании «Роникон». 39 лет. Окончил Московский институт приборо- строения и информатики, а также MBA. Женат, воспитывает двоих детей.

– Как вы пришли в мебельный бизнес, почему выбрали именно его?
– Это, как ни странно, произошло случайно. Когда я учился на втором курсе, мои одногруппники работали в мебельной компании, и я тоже устроился туда – менеджером по продажам. Затем, в 1996-м, мы с друзьями создали собственный бизнес по продаже мебели – возили ее из Польши. Но после кризиса 1998-го это перестало приносить ощутимый доход, и мы начали импортировать продукцию из Украины. Это тоже оказалось не очень выгодно, и в 2000-м мы с компаньоном Павлом создали «Роникон». Павел к тому времени уже приобрел опыт производства шкафов на заказ, у него был маленький цех – буквально 50 квадратных метров, а я уже имел опыт торговли – у меня было три или четыре магазина кухонной мебели, и мне для полного ассортимента не хватало именно шкафов. Сначала мы увеличили цех до 300 метров, но объем производства постоянно рос, и теперь наш завод размешается на площади в 15 000 квадратных метров и имеет склады, занимающие еще 10 000 метров. У нас сейчас около 300 магазинов, работающих под брендами «Роникон» и «Патио-кухни».

– Как вам удалось так быстро добиться успеха, менее чем за 10 лет пройти путь от рядового мебельщика до владельца всем известного предприятия?
 – Думаю, дело в том, что мы одними из первых стали предлагать качественные и, в то же время, дешевые шкафы-купе. На рынке тогда были представлены очень дорогие импортные шкафы, а отечественные – только допотопные, такие, на которые, как говорится, без слез не взглянешь. Мы изучили известные зарубежные системы, разработали их усовершенствованные варианты, стали производить их в России и продавать намного дешевле импортных аналогов. Еще одной причиной быстрого роста стало то, что мы – опять же, впервые на рынке, – предложили бесплатный сервис, взяв на себя все проблемы потребителей, − стали доставлять и собирать мебель бесплатно. Это вызвало огромный приток клиентов: дилерам было очень удобно с нами работать, было достаточно просто принять заказ, а остальное делали мы. Им не надо было даже иметь службы доставки и сервиса. Стоит отметить также, что мы давали образцы бесплатно. Тогда это всех удивляло, а теперь это общепринятая практика.

– Расскажите о вашем основном ассортименте и новых проектах.
– Изначально мы выпускали исключительно шкафы, а потом решили расширить ассортимент, и появились целые мебельные программы для жилых зон – для гостиной, спальни, детской. Думаю, сейчас мы выпускаем больше всех шкафов в России. И лидируем не только в плане объема производства – мы имеем большой опыт и специализируемся именно на шкафах, поэтому у нас, например, огромное количество вариантов декоров. В заказной программе порядка 59 цветов ДСП. Наше новое направление – это мебель из массива дерева, изготавливаемая по индивидуальным проектам. Шкафы, спальни и кухни в классическом стиле из дуба. Если изначально наше предложение по заказной продукции было одним из самых низкоценовых на российском рынке, то затем мы заявили о себе также в среднем и средневысоком сегментах.

– Как изменился спрос после кризиса и как вы на это реагируете?
– Объем продаж у нас остался такой же, как в прошлом году. Другое дело, что в последние два месяца будет небольшое уменьшение по сравнению с 2014, потому что в конце прошлого года все-таки был резкий всплеск продаж. Изменилось распределение продукции по сегментам – из средневысокого мы сдвинулись в сторону высокого, а из среднего – в низкий. Так, предлагаем теперь и совсем дешевые шкафы – буквально за 7-8 тысяч рублей. А высокий сегмент – это мебель из массива по индивидуальным проектам.

– Три года назад вы представили условия по программе франчайзинга и участвовали в про- грамме Сбербанка «Начни свое дело», адресованной участникам франчайзинговых проектов. Какие результаты это дало?
 – Мы сейчас больше внимания уделяем – опять же, в связи с кризисом, – оптовым продажам. Франчайзинг сейчас развиваем в рамках совместного магазина «Патио-кухни» и «Роникон». Должен констатировать, что программа Сбербанка ощутимого результата не принесла. Или она не очень хорошо проработана, или по ней просто плохо кредитуют – иначе, думаю, лед тронулся бы. По всей видимости, это была скорее очередная «показуха», чем реальная работа. Им же надо отчитываться перед правительством о поддержке малого и среднего бизнеса, к которой призывает президент…

– Как вы оцениваете современный российский мебельный рынок, какие видите перспективы?
– Пока трудно быть оптимистом: потребительский спрос падает, а мебель – это не товар первой необходимости, поэтому отрасль находится в глубоком кризисе. Я говорил со многими мебельщиками, у всех происходит довольно сильное падение продаж – 20-30 процентов к прошлому году. Наши перспективы зависят от того, будет ли правительство поддерживать бизнес, от того, как будут об- стоять дела с кредитованием, и, в конце концов, от того, как долго продлится кризис. Очевидно, что на данный момент государство не поддерживает бизнес вовсе, но сейчас разрабатываются новые экономические программы, и мы надеемся на перемены. Вчера читал программу Глазьева по выходу из экономического кризиса – по- моему, она отличная. Будет хорошо, если правительство ее примет. – Что вы считаете главными проблемами вашего бизнеса и как их решаете? – Пожалуй, главная проблема – медленное внедрение новинок. Впрочем, наша компания – это большой организм, и для того чтобы что-то внедрить, надо провести это по всем отделам, и это занимает длительное время. Стараемся ускорять процесс, насколько это возможно. Чтобы система работала как часы. В определенный момент я понял, что пришло время сделать остановку, чтобы все систематизировать, прописать бизнес-процессы и автоматизировать производство – компанией стало сложно управлять, и она нуждалась в структуризации, и мы во- время привели ее в порядок. Это дало желаемые результаты.

– У вас есть программа-максимум – скажем, лет на десять? 
– С учетом регулярных кризисов в нашей стране трудно строить какие- то далеко идущие планы. Если даже правительство начало планировать бюджет на год, а не на три, то нам, бизнесменам, строить планы больше, чем на три месяца, вообще нет смысла. Надо сначала пережить очередной кризис, а потом уже составлять программы и смотреть, куда пойдем дальше. Конечно, есть много направлений, в которых мы хотим развиваться – это и кухни, и франчайзинговые салоны, и изготовление мебели из массива дерева по индивидуальным проектам. Мы сейчас активно работаем, но насколько все это будет успешно в кризис, пока непонятно.

– И все же вы успешно преодолеваете уже третий кризис. Благодаря чему вам это удается?
– Во многом благодаря инновациям. Увы, раньше все кончалось тем, что нашими находками, изобретениями, разработками в итоге начинали пользоваться все желающие: мы заказывали разработанные нами механизмы и профили производителям фурнитуры, и им ничто не мешало затем массово выдавать эту продукцию нашим конкурентам. Теперь мы изменили подход к работе над нашими ноу-хау – мы предварительно все патентуем, и работаем напрямую с алюминиевыми заводами. Сейчас мы обновляем всю нашу линейку профилей и шкафных систем. Эта, новая продукция появится после нового года. Думаю, она будет сильно отличаться от того, что представлено на рынке сейчас.
Давид Минасянц: В ситуации идеального шторма
07.04.2021

Группа «Аметист» — одна из немногих вертикально интегрированных структур в российской мебельной отрасли.
Барбара Буссе: «Поколение Z: сделаем это по-быстрому!»
10.01.2020

Чего хотят постмиллениалы? Куда уходят бренды? Зачем думать об устойчивом развитии, текстильных трендах и работать для своих клиентов 24/7 в бесперебойном режиме? Кто убил традиционный маркетинг и насколько драматично влияние цифровых аборигенов на мебельный рынок?
Майкл Анастассиадес: «Инстинкт больше знания»
20.12.2019

Дизайнером 2020 года, по версии Maison&Objet, стал Майкл Анастассиадес, британский дизайнер кипрского происхождения.
Сергей Гравчиков: «Есть просто вещи, а есть вещи со смыслом»
12.12.2019

Сергей Гравчиков – ведущий дизайнер молодой российской компании UNIKA MØBLÄR. Миссия бренда – сделать дизайн доступным, а интерьер – креативным.
Маурицио Буррато: «Дайте мне что-то другое!»
05.12.2019

Как поменялся обычный потребитель за последние несколько лет? Зачем предлагать что-то большее, чем просто продукт? Почему там, где эксперт видит различие, новичок видит одно только сходство?
Вячеслав Тепляков: «Интернет-торговля: рост вместо падения»
10.10.2019

По оценкам аналитиков, объем российского рынка интернет-торговли в 2019 году достиг 1,7 трлн рублей. Это один из самых стабильно и быстро растущих сегментов, игнорирующий стагнацию или даже падение других традиционных каналов.
Елена Строганова: «В тренде – все оттенки саванны»
23.09.2019

Мебельный сезон – в самом разгаре. Какие цвета и фактуры набирают популярность, а какие покидают модную авансцену? Как сочетать между собой трендовые оттенки?
Андрей Холодов: «Умная мебель должна быть доступной!»
05.09.2019

Гаджетизация всё сильнее охватывает нашу жизнь, и мебельная отрасль не исключение. Какие устройства сегодня монтируют в мебель?
Лариса Леванович: Пространство для развития
23.07.2019

Генеральный директор компании «Аметист» Лариса Леванович убеждена, что огромные резервы для роста и обновления бизнеса скрыты в корпоративной культуре, проверенных практикой управленческих технологиях и... чтении хороших книг.
Андрей Андреев: «Сила компании – в людях!»

Компания Andrea более двадцати лет занимается производством диванов, которые выделяются на фоне привычных моделей российского масс-маркета. Современным дизайн, модульное исполнение, персонализированная функциональность соответствуют текущей технологичности и индивидуальным запросам покупателей.
Как мебельный бизнес менялся в 2018 году и чего ждать от 2019 года?

В течение всего 2018 года усиливалась тенденция омниканальности, развитие взаимодействия онлайн и оффлайн, как пример – повышение мобильного трафика на сайты и снижение органического трафика в магазинах.
Юрий Титов: «Я вижу кухни глазами потребителей!»

Генеральный директор компании «Кухонный двор» превратил производство кухонь в искусство. Профессиональная история в деталях – в интервью с Юрием Титовым, который считает, что в основе личного и делового успеха – постоянное движение, смелость в принятии решений и уверенность в своих силах и в завтрашнем дне.
Елена Хотовицкая: «Я не могу сидеть и ждать!»

В 2018 году фабрике «Добрый стиль» исполняется четверть века. В 2013 году компания, которая была лидером российского мебельного рынка, переживает «клиническую смерть». Мало кто верил, что новым владельцам удастся спасти фабрику. Однако, жизнь «Доброго стиля», начавшаяся после краха, оказалась насыщенной и успешной.
Геннадий Залескин: «Всегда будет то, что можно улучшить!»

Мебельная фабрика O’Prime – динамично развивающаяся компания, которая входит в пятерку лучших производителей мягкой мебели в России. Цифры, которые о многом говорят: 11 лет работы на рынке, 141 фирменный магазин и 11 салонов на стадии открытия. Ежегодно компания выпускает 11 000 диванов. Жители восьмидесяти девяти регионов России и стран ближнего зарубежья используют эксклюзивную мебель O'Prime.  Мы встретились с генеральным директором перспективной компании, чтобы поговорить о факторах успеха и ближайших планах на будущее.
Вера Журавлева

Осень – время активной подготовки к главной для отечественных мебельщиков выставке, открывающей новый деловой сезон и подводящей итоги интенсивной работы в течение года. «Мебель» на Красной Пресне – исключительное мероприятие для всех профессионалов мебельного бизнеса, которое нельзя пропустить.
Давид Минасянц

Накануне 25-летия АМЕТИСТ и 15-летия VIA FERRATA успешный предприниматель, первопроходец российского бизнеса, говорит об основных вехах деятельности группы компаний и о направлениях развития в ближайшей перспективе. А также о том, почему серьезный бизнес и серые схемы – вещи несовместные, в чем главное предназначение мебельных альянсов и как инвестировать в будущее, нарушая закон Парето и применяя революционные технологии.
Франко Бонин: свой успех мы делим  с партнерами

Франко и Луиза Бонин, владельцы и бессменные руководители компании VIBO, посетили в октябре с рабочим визитом офис компании АМЕТИСТ. В напряженном графике переговоров и встреч чета Бонин нашла время пообщаться с редактором и ответить на несколько вопросов.
Итальянская компания Vibo была основана в 1979 году. В настоящее время предприятие известно не только в Италии, но и за ее пределами как один из самых крупных в Европе производителей комплектующих высокого класса для кухонной мебели и шкафов-купе.
Дизайнер MOBILCLAN о России, Италии, красоте и бизнесе

Уже больше 20 лет Маурицио Фрецца одну половину своего времени проводит в Италии, а другую – в России. На родине он руководит предприятием, изготавливающим мебель на заказ, а у нас представляет несколько итальянских компаний. Сказать, что синьор Маурицио интересный собеседник – значит не сказать ничего.
Евгений Шаманский: «В бизнесе я делаю ставку на культурное качество!»

Мебельная фабрика «МООН» – это современная компания, оснащенная по последнему слову техники. Модельный ряд предприятия, постоянно обновляемый благодаря собственному конструкторскому бюро, помогает потребителю создать индивидуальное жилое пространство. Руководителем и создателем «МООН» является Евгений Владимирович Шаманский, талантливый предприниматель и обладатель уникального хобби, никак не связанного с мебельной отраслью.
Андрей Елизаров: « RIVAL – достойный конкурент, выдерживающий обязательства»

Фабрика Rival, основанная в 1996 году, входит в десятку крупнейших предприятий мебельного бизнеса и занимает одну из лидирующих позиций среди компаний полного цикла.

Новости 1 - 20 из 22
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Корзина
0
0

1

Telegram