Мнение эксперта
«РОНИКОН»: качество и инновации
Владелец одного из крупнейших производств шкафов о развитии, кризисе и перспективахДосье: Борис Шестоперов, владелец и генеральный директор компании «Роникон». 39 лет. Окончил Московский институт приборо- строения и информатики, а также MBA. Женат, воспитывает двоих детей.
– Как вы пришли в мебельный бизнес, почему выбрали именно его?
– Это, как ни странно, произошло случайно. Когда я учился на втором курсе, мои одногруппники работали в мебельной компании, и я тоже устроился туда – менеджером по продажам. Затем, в 1996-м, мы с друзьями создали собственный бизнес по продаже мебели – возили ее из Польши. Но после кризиса 1998-го это перестало приносить ощутимый доход, и мы начали импортировать продукцию из Украины. Это тоже оказалось не очень выгодно, и в 2000-м мы с компаньоном Павлом создали «Роникон». Павел к тому времени уже приобрел опыт производства шкафов на заказ, у него был маленький цех – буквально 50 квадратных метров, а я уже имел опыт торговли – у меня было три или четыре магазина кухонной мебели, и мне для полного ассортимента не хватало именно шкафов. Сначала мы увеличили цех до 300 метров, но объем производства постоянно рос, и теперь наш завод размешается на площади в 15 000 квадратных метров и имеет склады, занимающие еще 10 000 метров. У нас сейчас около 300 магазинов, работающих под брендами «Роникон» и «Патио-кухни».
– Как вам удалось так быстро добиться успеха, менее чем за 10 лет пройти путь от рядового мебельщика до владельца всем известного предприятия?
– Думаю, дело в том, что мы одними из первых стали предлагать качественные и, в то же время, дешевые шкафы-купе. На рынке тогда были представлены очень дорогие импортные шкафы, а отечественные – только допотопные, такие, на которые, как говорится, без слез не взглянешь. Мы изучили известные зарубежные системы, разработали их усовершенствованные варианты, стали производить их в России и продавать намного дешевле импортных аналогов. Еще одной причиной быстрого роста стало то, что мы – опять же, впервые на рынке, – предложили бесплатный сервис, взяв на себя все проблемы потребителей, − стали доставлять и собирать мебель бесплатно. Это вызвало огромный приток клиентов: дилерам было очень удобно с нами работать, было достаточно просто принять заказ, а остальное делали мы. Им не надо было даже иметь службы доставки и сервиса. Стоит отметить также, что мы давали образцы бесплатно. Тогда это всех удивляло, а теперь это общепринятая практика.
– Расскажите о вашем основном ассортименте и новых проектах.
– Изначально мы выпускали исключительно шкафы, а потом решили расширить ассортимент, и появились целые мебельные программы для жилых зон – для гостиной, спальни, детской. Думаю, сейчас мы выпускаем больше всех шкафов в России. И лидируем не только в плане объема производства – мы имеем большой опыт и специализируемся именно на шкафах, поэтому у нас, например, огромное количество вариантов декоров. В заказной программе порядка 59 цветов ДСП. Наше новое направление – это мебель из массива дерева, изготавливаемая по индивидуальным проектам. Шкафы, спальни и кухни в классическом стиле из дуба. Если изначально наше предложение по заказной продукции было одним из самых низкоценовых на российском рынке, то затем мы заявили о себе также в среднем и средневысоком сегментах.
– Как изменился спрос после кризиса и как вы на это реагируете?
– Объем продаж у нас остался такой же, как в прошлом году. Другое дело, что в последние два месяца будет небольшое уменьшение по сравнению с 2014, потому что в конце прошлого года все-таки был резкий всплеск продаж. Изменилось распределение продукции по сегментам – из средневысокого мы сдвинулись в сторону высокого, а из среднего – в низкий. Так, предлагаем теперь и совсем дешевые шкафы – буквально за 7-8 тысяч рублей. А высокий сегмент – это мебель из массива по индивидуальным проектам.
– Три года назад вы представили условия по программе франчайзинга и участвовали в про- грамме Сбербанка «Начни свое дело», адресованной участникам франчайзинговых проектов. Какие результаты это дало?
– Мы сейчас больше внимания уделяем – опять же, в связи с кризисом, – оптовым продажам. Франчайзинг сейчас развиваем в рамках совместного магазина «Патио-кухни» и «Роникон». Должен констатировать, что программа Сбербанка ощутимого результата не принесла. Или она не очень хорошо проработана, или по ней просто плохо кредитуют – иначе, думаю, лед тронулся бы. По всей видимости, это была скорее очередная «показуха», чем реальная работа. Им же надо отчитываться перед правительством о поддержке малого и среднего бизнеса, к которой призывает президент…
– Как вы оцениваете современный российский мебельный рынок, какие видите перспективы?
– Пока трудно быть оптимистом: потребительский спрос падает, а мебель – это не товар первой необходимости, поэтому отрасль находится в глубоком кризисе. Я говорил со многими мебельщиками, у всех происходит довольно сильное падение продаж – 20-30 процентов к прошлому году. Наши перспективы зависят от того, будет ли правительство поддерживать бизнес, от того, как будут об- стоять дела с кредитованием, и, в конце концов, от того, как долго продлится кризис. Очевидно, что на данный момент государство не поддерживает бизнес вовсе, но сейчас разрабатываются новые экономические программы, и мы надеемся на перемены. Вчера читал программу Глазьева по выходу из экономического кризиса – по- моему, она отличная. Будет хорошо, если правительство ее примет. – Что вы считаете главными проблемами вашего бизнеса и как их решаете? – Пожалуй, главная проблема – медленное внедрение новинок. Впрочем, наша компания – это большой организм, и для того чтобы что-то внедрить, надо провести это по всем отделам, и это занимает длительное время. Стараемся ускорять процесс, насколько это возможно. Чтобы система работала как часы. В определенный момент я понял, что пришло время сделать остановку, чтобы все систематизировать, прописать бизнес-процессы и автоматизировать производство – компанией стало сложно управлять, и она нуждалась в структуризации, и мы во- время привели ее в порядок. Это дало желаемые результаты.
– У вас есть программа-максимум – скажем, лет на десять?
– С учетом регулярных кризисов в нашей стране трудно строить какие- то далеко идущие планы. Если даже правительство начало планировать бюджет на год, а не на три, то нам, бизнесменам, строить планы больше, чем на три месяца, вообще нет смысла. Надо сначала пережить очередной кризис, а потом уже составлять программы и смотреть, куда пойдем дальше. Конечно, есть много направлений, в которых мы хотим развиваться – это и кухни, и франчайзинговые салоны, и изготовление мебели из массива дерева по индивидуальным проектам. Мы сейчас активно работаем, но насколько все это будет успешно в кризис, пока непонятно.
– И все же вы успешно преодолеваете уже третий кризис. Благодаря чему вам это удается?
– Во многом благодаря инновациям. Увы, раньше все кончалось тем, что нашими находками, изобретениями, разработками в итоге начинали пользоваться все желающие: мы заказывали разработанные нами механизмы и профили производителям фурнитуры, и им ничто не мешало затем массово выдавать эту продукцию нашим конкурентам. Теперь мы изменили подход к работе над нашими ноу-хау – мы предварительно все патентуем, и работаем напрямую с алюминиевыми заводами. Сейчас мы обновляем всю нашу линейку профилей и шкафных систем. Эта, новая продукция появится после нового года. Думаю, она будет сильно отличаться от того, что представлено на рынке сейчас.

10.01.2020
Чего хотят постмиллениалы? Куда уходят бренды? Зачем думать об устойчивом развитии, текстильных трендах и работать для своих клиентов 24/7 в бесперебойном режиме? Кто убил традиционный маркетинг и насколько драматично влияние цифровых аборигенов на мебельный рынок?

20.12.2019
Дизайнером 2020 года, по версии Maison&Objet, стал Майкл Анастассиадес, британский дизайнер кипрского происхождения.

12.12.2019
Сергей Гравчиков – ведущий дизайнер молодой
российской компании UNIKA MØBLÄR. Миссия бренда – сделать дизайн доступным, а
интерьер – креативным.

05.12.2019
Как поменялся обычный потребитель за последние несколько лет? Зачем предлагать что-то большее, чем просто продукт? Почему там, где эксперт видит различие, новичок видит одно только сходство?

10.10.2019
По оценкам аналитиков, объем российского рынка интернет-торговли в 2019 году достиг 1,7 трлн рублей. Это один из самых стабильно и быстро растущих сегментов, игнорирующий стагнацию или даже падение других традиционных каналов.

23.09.2019
Мебельный сезон – в самом разгаре. Какие цвета и фактуры набирают популярность, а какие покидают модную авансцену? Как сочетать между собой трендовые оттенки?

05.09.2019
Гаджетизация всё сильнее охватывает нашу жизнь, и мебельная отрасль не исключение. Какие устройства сегодня монтируют в мебель?

23.07.2019
Генеральный директор компании «Аметист» Лариса Леванович убеждена, что огромные резервы для роста и обновления бизнеса скрыты в корпоративной культуре, проверенных практикой управленческих технологиях и... чтении хороших книг.

Компания Andrea более двадцати лет занимается производством диванов, которые выделяются на фоне привычных моделей российского масс-маркета. Современным дизайн, модульное исполнение, персонализированная функциональность соответствуют текущей технологичности и индивидуальным запросам покупателей.

В течение всего 2018 года усиливалась тенденция омниканальности, развитие взаимодействия онлайн и оффлайн, как пример – повышение мобильного трафика на сайты и снижение органического трафика в магазинах.

Генеральный директор компании «Кухонный двор» превратил производство кухонь в искусство. Профессиональная история в деталях – в интервью с Юрием Титовым, который считает, что в основе личного и делового успеха – постоянное движение, смелость в принятии решений и уверенность в своих силах и в завтрашнем дне.
В 2018 году фабрике «Добрый стиль» исполняется четверть века. В 2013 году компания, которая была лидером российского мебельного рынка, переживает «клиническую смерть». Мало кто верил, что новым владельцам удастся спасти фабрику. Однако, жизнь «Доброго стиля», начавшаяся после краха, оказалась насыщенной и успешной.

Мебельная фабрика O’Prime – динамично развивающаяся компания, которая входит в пятерку лучших производителей мягкой мебели в России. Цифры, которые о многом говорят: 11 лет работы на рынке, 141 фирменный магазин и 11 салонов на стадии открытия. Ежегодно компания выпускает 11 000 диванов. Жители восьмидесяти девяти регионов России и стран ближнего зарубежья используют эксклюзивную мебель O'Prime. Мы встретились с генеральным директором перспективной компании, чтобы поговорить о факторах успеха и ближайших планах на будущее.

Осень – время активной подготовки к главной для отечественных
мебельщиков выставке, открывающей новый деловой сезон и подводящей итоги
интенсивной работы в течение года. «Мебель» на Красной Пресне – исключительное
мероприятие для всех профессионалов мебельного бизнеса, которое нельзя
пропустить.

Накануне 25-летия АМЕТИСТ и 15-летия VIA FERRATA успешный предприниматель, первопроходец российского бизнеса, говорит об основных вехах деятельности группы компаний и о направлениях развития в ближайшей перспективе. А также о том, почему серьезный бизнес и серые схемы – вещи несовместные, в чем главное предназначение мебельных альянсов и как инвестировать в будущее, нарушая закон Парето и применяя революционные технологии.

Франко и Луиза Бонин, владельцы и бессменные руководители компании VIBO, посетили в октябре с рабочим визитом офис компании АМЕТИСТ. В напряженном графике переговоров и встреч чета Бонин нашла время пообщаться с редактором и ответить на несколько вопросов.
Итальянская компания Vibo была основана в 1979 году. В настоящее время предприятие известно не только в Италии, но и за ее пределами как один из самых крупных в Европе производителей комплектующих высокого класса для кухонной мебели и шкафов-купе.
Итальянская компания Vibo была основана в 1979 году. В настоящее время предприятие известно не только в Италии, но и за ее пределами как один из самых крупных в Европе производителей комплектующих высокого класса для кухонной мебели и шкафов-купе.

Уже больше 20 лет Маурицио Фрецца одну половину своего времени проводит в Италии, а другую – в России. На родине он руководит предприятием, изготавливающим мебель на заказ, а у нас представляет несколько итальянских компаний. Сказать, что синьор Маурицио интересный собеседник – значит не сказать ничего.

Мебельная фабрика «МООН» – это современная компания, оснащенная по последнему слову техники. Модельный ряд предприятия, постоянно обновляемый благодаря собственному конструкторскому бюро, помогает потребителю создать индивидуальное жилое пространство. Руководителем и создателем «МООН» является Евгений Владимирович Шаманский, талантливый предприниматель и обладатель уникального хобби, никак не связанного с мебельной отраслью.

Фабрика Rival, основанная в 1996 году, входит в десятку крупнейших предприятий мебельного бизнеса и занимает одну из лидирующих позиций среди компаний полного цикла.

Генеральный директор компании PERRINO – сам себе гений, человек амбициозный и характерный. Эффективно управляя крупнейшей компанией по производству матрасов и товаров для сна, он доказывает себе и окружающим, что быть создателем успешного бизнеса в России значит масштабно мыслить, интуитивно чувствовать и быть готовым к мгновенным изменениям. «Чем хуже, тем лучше» – таков девиз предпринимателя, который не привык почивать на лаврах и использует любую возможность, чтобы вырасти над собой.
Новости 1 - 20 из 21
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец