Мнение эксперта
Франко Бонин: свой успех мы делим с партнерами
– Господин Франко, как распределяются обязанности в Вашем семейном предприятии?– Я являюсь президентом компании и занимаюсь, в основном, индустриализацией фабрики, а также продажами. Моя жена Луиза курирует производство и закупки. Недавно в команду Vibo пришел наш с Луизой сын Франциско. Ему двадцать лет и он еще не завершил образование, но уже горит желанием приносить пользу компании. Как истинный Бонин, он учится и работает. Мы с женой уверены, что наш сын станет достойным продолжателем семейного бизнеса, ведь он вырос на фабрике. Иногда в семейном круге мы шутливо называем Франциско вторым ребенком в семье, а первым для нас является Vibo.
– В каком возрасте Вы открыли свой бизнес?
– Нам с Луизой было по 20 лет. Мы многого не знали, о некоторых вещах получали информацию в процессе производства. Совершали ошибки, исправляли их...
– Остается ли время на хобби?
– Конечно, ведь своему хобби я посвящаю все свое рабочее время! Мое основное хобби – это Vibo. А второстепенные увлечения такие же, как и у всех, наверное, – путешествия, горные лыжи...
– Возможно, именно благодаря тому, что работа является хобби, и объясняется успешность Вашего предприятия?
– В какой-то степени, да, но этого не достаточно. По моему мнению, очень важно верить в свой бизнес и делать его со страстью, даже с некоторой долей одержимости. Наша семья всегда стремилась, во что бы ни стало, к поставленной цели. А цель была так высоко, что, я думаю, мы еще ее не достигли. И это замечательно! У нашего бизнеса есть возможность развиваться и обновляться. Я уверен в своем продукте, который уважают миллионы потребителей во всем мире, а это – самое важное для производителя.
– Ваше предприятие имеет несколько очень важных сертификатов. Некоторые из них являются лишь мечтой для некоторых производителей.
– Да, это так. К числу наших достижений в этом плане можно отнести сертификат UNO EN ISO 14001, свидетельствующий о соответствии предприятия международным стандартам мировых экологических требований. Очень важен для нас и другой сертификат – SA 8000, подтверждающий то, что в компании функционирует система социального и этического менеджмента. Это очень важные документы. Они свидетельствуют о том, что не только Vibo соблюдает все экологические и этические нормы организации бизнеса, но также и поставщики сырья, территориально находящиеся в Европе. Этический сертификат никогда (в настоящее время) не смогут получить пред-приятия, сотрудничающие с Китаем, ведь там зачастую используют детский труд.
– Сотрудники Vibo, вероятно, очень гордятся тем, что работают на ТАКОМ предприятии.
– Сотрудники нашей компании – это наша семья. В настоящее время на предприятии работают 130 человек. Мы несем ответственность за людей и их будущее.
– Как Vibo переживает периоды экономической нестабильности?
– Самый простой и действенный метод выстоять в такие периоды – это производить качественную продукцию. Важно также соблюдать морально-этические нормы, иметь серьезный подход к производству и партнерству, быть открытыми, вернее, честными с партнерами.
– Когда началось и как развивается партнерство с АМЕТИСТ?
– Так сразу и началось! Буквально с образования АМЕТИСТ СК. Отношения начались, как большая страсть – со скандала (Смеется). Примерно так начинались наши отношения с женой. Это означало только одно – сотрудничество будет долгим и продуктивным. Если в отношениях нет места конфликтам, то эти отношения не имеют перспектив. Наши с АМЕТИСТом ссоры носили конструктивный характер.
– Vibo в рамках экспозиции компании АМЕТИСТ участвует в выставке «Мебель-2011». Какие задачи Вы ставите?
– Во-первых, показать свои новинки: системы выдвижения, системы для гардеробных комнат. Также нам интересно продвижение на российском рынке изделия из металлического прута, имеющего овальное сечение. Надеемся, что новейшие технологии помогут значительно увеличить оборот компании. А самое, наверное, важное – это обеспечение емкого российского рынка качественными изделиями в стильном дизайне.
– Господин Франко, несколько пожеланий российским производителям.
– Пожеланий много, но хотелось бы выделить наиболее существенные из них: соблюдать в своем производстве экологические и этические нормы, любить свою работу и людей, которые на них работают. Это поможет сделать мир совершеннее, а природу чище.
– То есть вести себя в полном соответствии с миссией компании Vibo?
– У продукции бренда Vibo тоже есть миссия – сделать использование пространства внутри кухонной мебели оптимальным. Это гарантирует ее успешность, а успех нашей компании делают наши партнеры.
















В 2017 году Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности отметит свое 20-летие. Эта добровольная, некоммерческая организация консолидирует усилия общества по преодолению кризисных явлений и проблем отрасли. Какие перемены происходят в мебельной сфере благодаря усилиям Ассоциации, узнали из беседы с ее генеральным директором Нумеровым Олегом Николаевичем.