На мобильную версию

Интернет-магазин:

8(499) 938-85-69

8(800) 350-73-62

(физические лица)
(8800 звонок бесплатный)

Центральный офис:

8(495) 961-35-15

(юридические лица, ИП)

 Обратный звонок

Шоу-рум:

8(499) 406-05-22 м. Пражская

8(499) 406-05-27 м. Сокол

Маурицио Буррато: «Дайте мне что-то другое!»

Как поменялся обычный потребитель за последние несколько лет? Зачем предлагать что-то большее, чем просто продукт? Почему там, где эксперт видит различие, новичок видит одно только сходство? Как отличаться и не думать о трендах с ограниченным жизненным циклом? Об этом и многом другом говорит Маурицио Буррато (Maurizio Burato), шеф-дизайнер компании Interprint – мирового лидера по производству декоров.

Не думай о трендах!

– О трендах говорят постоянно, потому что всё больше и больше потребителей хотят быть другими, хотят отличаться. Некоторое время назад в итальянский офис компании Interprint ко мне приехал крупный заказчик для того, чтобы выбрать декоры для своей коллекции. После того, как он пересмотрел сотни различных образцов, то попросил меня: «Покажи мне что-то другое, отличающееся от всего того, что я только что увидел». Я понял, что на этот вопрос ответить непросто. Для этого необходимо понять, что стоит за словами «Дайте мне что-то необычное, что-то другое».

Пришельцы, новички и эксперты

– Давайте представим, что мы обычные потребители, которые каждый день едят хлопья на завтрак и однажды решают купить что-то другое. Вы подходите к полке и начинаете выбирать, руководствуясь определенными фильтрами. К примеру, ваш продукт должен быть органическим, без сахара, с сухофруктами, но без шоколада и так далее. Поскольку вы знаете, как выбирать хлопья, и точно знаете, чего хотите, вы достаточно быстро справляетесь с задачей. А теперь представим, что та же самая задача стоит перед пришельцем, который только что прибыл из космоса. Он стоит перед этой полкой в полном смятении, и всё, что он видит перед собой, – это огромное количество разноцветных коробок.

Очень похожая ситуация произошла и со мной. Несколько лет назад я делал ремонт, и моя супруга выбирала кухню. Я знаю, что ей очень нравятся современные кухни в светлых оттенках, и я сказал ей посмотреть разные варианты в интернете. Но через какое-то время она сказала: «Чем дальше я ищу кухню, которая мне нравится, тем больше я запутываюсь. Почему?». Тот самый пришелец, который стоял перед полкой с хлопьями, чувствовал себя точно так же, как супруга, когда забивала в поисковой строке ключевые слова и не могла найти нужный вариант.

Там, где эксперт видит различие, там новичок видит одно только сходство. И эта распространенная ошибка, когда мы думаем, что делаем что-то новое, что-то необычное, а на самом деле всего лишь расширяем наше предложение. Предлагать что-то необычное не означает расширять до бесконечности ассортимент.

Никому не нужен твой продукт!

– Я слышал эту фразу от своего босса каждый день. Когда я собирался на встречу с клиентами, он говорил мне: «Маурицио, всё время держи в голове, что твой продукт никому не нужен». Это перевернуло моё сознание. Именно тогда я поменял свой подход к бизнесу и маркетингу.

Построить стену или построить мельницу?

– Мы живем в эпоху быстрых, глобальных перемен, и, возможно, причина этих изменений кроется в стремительном развитии технологий. Нормальная человеческая реакций на любые перемены – это страх. Когда меняется обстановка, мы боимся совершить ошибку. Основные две реакции на перемены – это желание построить стену, чтобы отгородить себя от наступающих изменений, или возвести мельницу, чтобы стать частью прогресса.

В знаменитой диаграмме Эверетта Роджерса «Дистрибуция инноваций» все потребители разбиты на группы: это новаторы (всего 2,5%), ранние последователи (13,5%), раннее большинство (34%), позднее большинство (34%) и отстающие (16%). Когда появляется новый продукт, каков механизм его принятия или непринятия обществом? Инноваторы охотно и сразу подхватывают любое новое явление, принимают новый продукт. Вместе со следующими 13,5% – это адепты инноваций. В сегментах раннего и позднего большинства работают крупные компании, массово продающие свой товар. Остальные 16% – не поддающиеся влиянию консерваторы. Однажды у них что-то появилось, и с тех пор они не покупают ничего нового. На них мы не ориентируемся. Это бесполезно, потому что они построят высокие стены, чтобы любыми способами оградить себя от ветра перемен.

Видение вместо трендов

– Тренд – это узкое понятие, ограниченное во времени. У каждого тренда есть примерное время начала и окончания. Вместо того, чтобы говорить о трендах, следует говорить о видении. Понятие «видение» включает в себя не только продукт, но и маркетинг, производство, технологии. Теперь рассмотрим примеры брендов, которые смотрели в далекую перспективу.

Ценность бренда

Первая группа брендов – «бренды вверх тормашками» (Upside down). Они ведут себя ровно так, как вы от них не ожидаете. Когда появился интернет, то было несколько поисковых систем – Yahoo, Altavista и других. Они бесконечно соревновались между собой в попытках вводить новые сервисы. Восемь лет спустя появился Google, и это была только поисковая строка. Такая стратегия иллюстрирует, что необычность, непохожесть – более мощный инструмент, чем бесконечное расширение предложения.

Вторая группа – это бренды-мятежники, которые предлагают вам что-то, что вас отталкивает, настораживает и даже «бесит». Они разбивают рынок, потому что их девиз – либо вы меня любите, либо ненавидите. Цирк дю Солей (Cirque du Soleil) в названии своего бренда оставил слово «цирк», имеющее определенную, довольно сильную негативную коннотацию. Но они делают представления на самом высоком уровне, тогда при чем здесь цирк? Здесь конфликт понятий, работающий на широкую аудиторию.

Другой пример – швейцарский бренд Swatch. Это совсем не те часы, которые мы представляем, думая о швейцарском качестве. В них необычно всё, начиная от материала, который используется в производстве (пластик), заканчивая каналами продаж (доступные для обывателя локации). И при всех условиях – это самый коллекционируемый бренд в мире.

Третья группа – недружелюбные бренды. Здесь концепция «Любить или ненавидеть» доведена до абсолюта. Такое ощущение, что они делают всё, чтобы сжечь дотла стереотипы и предубеждения. Компания Red Bull в своем рекламном продвижении связала энергетик с экстремальными видами спорта. Сам бренд был основан австрийцем, который однажды в Таиланде попробовал энергетический напиток и решил его внедрить у себя на родине. Он передал образцы в агентство, чтобы получить фидбэк. В течение полугода в агентстве проводили различные эксперименты, чтобы услышать обратную связь от потребителей, а затем вернулись к заказчику и сказали: «Нам очень жаль, но 85% респондентов сказали, что ваш напиток просто отвратительный». Но реакция заказчика была неожиданной – он посчитал это отличной новостью. Энергетический напиток с отвратительным вкусом – что может быть лучше? Для продвижения своего напитка он сконцентрировался на тинейджерах и приверженцах экстремальных видов спорта. Это был очень закрытый рынок. Либо ты в нем, либо нет.

Больше, чем просто продукт

– Одно из последних исследований, проведенных в интернете, говорит о том, что 66% потребителей хотят покупать продукцию тех брендов, которые имеют ценность, определенную культуру. Этот процент рынка мы не можем игнорировать. Кроме того, мы не можем игнорировать и тот факт, что больше 50% рынка хотят покупать у брендов, которые предлагают что-то большее, чем услуги. И те ценности, которые существуют сегодня и которые могут привлечь потребителей – экология, справедливая торговля, зеленая экономика. Это то, что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы отличаться от конкурентов на рынке, и то, что поможет привлечь наших клиентов. Будьте гибкими, непрерывными, быстрее реагируйте на изменения рынка. И помните о том, что ни одна бизнес-стратегия не может быть эффективной в длительной перспективе.

Александр Кузьмин: «Сознание определяет бытие!»

Генеральный директор компании PERRINO – сам себе гений, человек амбициозный и характерный. Эффективно управляя крупнейшей компанией по производству матрасов и товаров для сна, он доказывает себе и окружающим, что быть создателем успешного бизнеса в России значит масштабно мыслить, интуитивно чувствовать и быть готовым к мгновенным изменениям. «Чем хуже, тем лучше» – таков девиз предпринимателя, который не привык почивать на лаврах и использует любую возможность, чтобы вырасти над собой.
Олег Нумеров:  «Вместе мы можем больше!»

В 2017 году Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности отметит свое 20-летие. Эта добровольная, некоммерческая организация консолидирует усилия общества по преодолению кризисных явлений и проблем отрасли. Какие перемены происходят в мебельной сфере благодаря усилиям Ассоциации, узнали из беседы с ее генеральным директором Нумеровым Олегом Николаевичем. 


Новости 21 - 22 из 22
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Корзина
0
0

1

Telegram